11:18 "Внимание, Дети!" | |
Вопросы воспитания законопослушного поведения несовершеннолетних. Кардинальные преобразования в мировом сообществе, политические, социально-экономические и экологические кризисы являются мощными факторами происходящих изменений в современном обществе. Они влияют на процесс социализации и становление личности несовершеннолетних. Это приводит к появлению случаев детской и подростковой безнадзорности и беспризорности, повышению количества правонарушений и преступлений. Характерной чертой преступлений несовершеннолетних всё чаще, за последние годы, становится насилие и жестокость. Нарушенные семейные отношения, невнимание родителей к детским проблемам формируют психические расстройства у детей, уход в религиозные секты, участие в неформальных объединениях с криминальной и фашистской направленностью, агрессивное и преступное поведение по отношению к сверстникам и взрослым. Дети, выросшие в жестокой и неблагоприятной семейной обстановке, чаще оцениваются сверстниками и педагогами, как агрессивные. Такие дети чаще проявляют свою агрессию и в дальнейшей, особенно семейной жизни, трудно уживаются в детских коллективах, имеют проблемы в общении с взрослыми. Включение активных форм просвещения здорового образа жизни и организация общественно-полезной деятельности подростков в области досуга и укрепления здоровья, представляются более эффективными способами профилактики курения, наркомании, алкоголизма и совершения противоправных действий среди детей и подростков. Организация данной работы должна вестись с учетом возрастных особенностей детей и школьников в реализации социальной инициативы, активности и потребности в общении со сверстниками. В реализации данной работы необходимо создавать психолого-педагогические условия вовлечения не только социально успешных подростков, но, прежде всего, передавать инициативу подросткам с отклоняющимся поведением, для которых данная деятельность может быть сферой проявления их личностной самореализации. Нравственно-правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает особую актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже осознанно понимать и принимать сущность законов. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод человека. Интересные ответы, в анкете одного из социальных центров, указали дети на вопрос, «почему дети и подростки нарушают правила и законы». Дети и подростки здесь отмечают: а) нечем заняться; б) взрослые показывают пример; в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат; г) хотят показать себя, отличиться; д) нехватка внимания. Сами же педагоги и родители являются достаточно последовательными в данном вопросе. Так, например, педагоги в первую очередь отмечают себя, как человека, от влияния которого значительно зависит выбор законопослушного поведения ребенка. - учителя; - уважение к личности ребенка; - отбор позитивной информации в СМИ; - пример семьи и общества. Родители детей и подростков также отмечают в первую очередь собственный пример: - пример родителей; - семья и школа; - общество и правительство. Итак, нравственно-правовое воспитание – это целенаправленный процесс, включающий в себя просвещение и превращение нравственно- правовых знаний детей и подростков в их личные убеждения, а также формирование на основе этого ответственного отношения к собственным делам и поступкам, к поведению в целом. В связи с этим, в образовательных учреждениях разрабатываются специальные программы, направленные на создание определенных отношений между педагогами и учащимися, между администрацией школы и родителями. Их основа - сотрудничество и равноправное партнерство, создающие благоприятные условия для формирования законопослушного поведения у детей и подростков. | |
|
Всего комментариев: 0 | |