Главная » 2014 » Октябрь » 17 » Публичный отчёт директора МКОУДОД "Пушкинская школа" за 2013/2014 уч.гг.
14:28
Публичный отчёт директора МКОУДОД "Пушкинская школа" за 2013/2014 уч.гг.

     Публичный отчёт Е.Н. Балуевой,

директора муниципального казенного образовательного

учреждения дополнительного образования детей «Пушкинская школа» г. Новомосковска,

за 2013-2014 учебный год.

 

Исходя из чётко определённой на сегодняшний день в ФГОС структуры  образовательного процесса, обеспечивающей в т.ч.  организацию внеурочной деятельности обучающихся, можно говорить о несомненном «попадании» Пушкинской школы в содержательный аспект данного документа, предполагающего создание парадигмы взаимодействия общеобразовательных организаций с учреждениями дополнительного образования.

          Отметим, что данная модель с пушкинскими классами и студиями, функционирующими на базе  образовательных организаций города (в 2013-2014 учебном году договоры о сотрудничестве были заключены с десятью школами), была  воплощена в жизнь задолго до введения ФГОС, 18 лет назад. Сегодня образовательная организация остаётся учреждением, главная цель которого целиком и полностью отвечает задаче внеурочной деятельности, заявленной в Стандарте:  духовно-нравственное воспитание обучающихся, -  и соответствует одному из критериев ФГОС - социализации личности учащегося.

         Остановимся на обозначенной выше дефиниции – социализации личности, в Пушкинской школе включающей в себя «набор» следующих компонентов:

   1. Введение в практику т.н. «принципа равных возможностей» - форм самовыражения для каждого (через организацию и проведение большого количества разнообразных мероприятий: конкурсов, игр, марафонов, фестивалей, гостиных, устных журналов, презентаций книг…), т.е. определение условий степени комфорта пребывания в той или иной роли, объединении: в каких студиях заниматься, в каких конкурсах участвовать.

2. Постоянное сотрудничество  детей и взрослых; совместная  - равно интересная - деятельность педагога и воспитанников.

3. Насыщение образовательного и воспитательного процесса ценностями и нормами культуры, превращение всех достижений сферы духовной жизни из предмета изучения в органический компонент учебно-воспитательной деятельности, в ту основу, которая определяет не только содержание образования, но и формы взаимоотношений между теми, кто учится, и теми, кто учит. Главное здесь – «напитать» учащихся социально одобряемыми нормами, ценностями, моделями поведения.

        Очень сложно говорить о системно-деятельностном подходе, лежащем в основе ФГОС и предполагающем ориентацию на результаты образования как системообразующего компонента Стандарта, в отношении Пушкинской школы.  В учреждении дополнительного образования системно-деятельностный подход в чистом виде не может быть реализован. Однако его альтернатива – событийный подход, работающий  на развитие личности,   через усвоение  норм поведения, познания и освоения мира (без привития универсальных учебных действий) в образовательной организации также носит системный характер. Сверхзадача педагогов Пушкинской школы в воплощении  событийного подхода – увлечь и горячо заинтересовать детей, вызвать у них особые (глубокие и яркие) впечатления, пробудить в ребёнке такие «струны», которые в других условиях просто не зазвучали бы.

   Главная практическая роль данного подхода (и в этом его качественное отличие от подхода «мероприятийного») – преобразовать повседневную реальность школьной жизни. Реализация событийного подхода предполагает наличие в школьной жизни незабываемых, ярких, эмоционально насыщенных дел, значимых и привлекательных – дел-событий.

В 2013-2014 учебном году ими стали:

  • Викторина «Сохранить доброе имя и благодарную память детей своих – нет чести превыше этого!» (потомки А.С. Пушкина – современники Первой мировой войны).
  • Фестиваль театральных постановок «Пушкин на школьной сцене».
  • Пушкинский конкурс «Мы чтить тебя привыкли с детских лет…» (для детских садов).
  • Конкурс исполнителей произведений А.С. Пушкина «Отчизне посвятим души прекрасные порыва…».
  • Научно-практическая конференция обучающихся «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».
  • Конкурс мультимедийных презентаций «Пушкин в благодарной памяти потомков».
  • Конкурс исполнителей произведений А.С. Пушкина «Здравствуй, племя младое, незнакомое…».
  • День русского языка (Праздник у памятника А.С. Пушкину).

 

       Безусловно, Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик  выпускника. В Пушкинской школе он определяется через следующие составляющие:

1. Приобретение опыта социального взаимодействия учащегося с детско-взрослым сообществом.

2. Привитие учащемуся ценностных ориентиров и норм культуры.

3. Познание  своей индивидуальности.

4. Формирование у ребёнка ответственного отношения за итог порученного (выбранного) «дела».

     70% от общего числа учащихся Пушкинской школы – это школьники не только хорошо усваивающие материал дополнительной образовательной программы, но учащиеся с признаками  одарённости.

    Работая с такими детьми, педагог должен быть заинтересован в раскрытии интеллектуального потенциала каждого ребёнка.

    Данный процесс осуществляется в Пушкинской школе в соответствии с ФГОС как через стартовую и внутреннюю оценки, представляющие собой тестирования разной степени сложности: непосредственно перед изучением программы и в результате её освоения, так и через накопительный результат.

     Под накопительной оценкой в Пушкинской школе понимается портфель достижений учащихся, являющийся не только современной эффективной формой оценивания, но и действенным средством для решения ряда важных педагогических задач, позволяющих:

• поощрять  активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

   Исходя из информации о численном составе учащихся Пушкинской школы,

-на первый

год обучения

  32

воспитанника

 школа № 20 – 24 (1 группа)

студия выразительного чтения – 8 (1 группа)

 4 часа

 

- на второй

год обучения

 148 воспитанников

театральная студия – 12 (1 группа)

 театральная студия – 12 (1 группа)

 театральная студия – 12 (1 группа)

театральная студия – 8 (1 группа)

студия выразительного чтения – 8 (1 группа)

вокальная студия – 10 (1 группа)

школа № 4 –  16 (группа)

Краснобогатырская школа – 9 (1 группа)

школа № 20 – 22 (1 группа)

школа № 1 –  14 (группа)

школа № 20 – 25 (1 группа)

 

 32 часа

-на третий

год обучения

107 воспитанников

школа № 19 – 24 (1 группа)

школа № 8 – 20 (1 группа)

гимназия № 13 – 20 (1 группа)

школа № 9 – 26 (1 группа)

школа № 5 – 17 (1 группа)

 

 

   10   часов

-на четвёртый (и более)

год обучения

 59 воспитанников

школа № 8 – 20 (1 группа)

гимназия № 13 – 19 (1 группа)

школа № 6 – 20 (1 группа)

 

  6 часов

 

 

 

 

Вакансия

2 часа

Всего:

346 воспитанников

21  группа

54 часа

 

следующим образом  представим портфель их достижений в 2013-2014 учебном году:

1.       Воспитанники школы приняли участие в восьми конкурсных мероприятиях областного, регионального, российского и международного уровней:

ü в XIV областном творческом конкурсе «Мой Пушкин» (Тула, май 2014 г.) (Горюхина А.,  Дворянкина В., Леонова Д., Шурыгин Д., Майорова О., Середа А., Сущая А., Тимошкина О., Зайцева Д., Дворянкина В., Жукова А.). Три воспитанника (Майорова О., Леонова Д., Зайцева Д.) получили Дипломы I, II и III степени в номинации «Души прекрасные порывы», Тимошкина О. награждена Дипломом I степени в номинации «Пушкин в XXI веке»;

ü в I открытом региональном детско-юношеском театральном фестивале-конкурсе «СоТворение» (Новомосковск, апрель 2014 г.). Воспитанники Дьяков К., Жариков А., Сущая А., Федосов Д., Филипов А. награждены Дипломом I степени; Балашова Л., Зобов-Оконджо Я. награждены Дипломом II степени; Тимошкина О. отмечена Дипломом Участника; 

ü во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций «Наш проект» (октябрь, 2013 г.) (Балашова Л., Горюхина А., Зобов-Оконджо Я., Середа А., Тимошкина О.). Отмечены Дипломами (I место).

ü в Ежегодном Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России» (Москва, январь-март 2014 г.) (Майорова О., Шурыгин Д.). Получены Дипломы Лауреата Всероссийского открытого заочного конкурса достижений талантливой молодёжи.

ü во Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги – 2014» (Москва, январь-апрель 2014 г.) (Майорова О., Тимошкина О., Шурыгин Д.). Получены Дипломы Лауреата I степени.

ü во Всероссийском конкурсе чтецов в рамках проведения XV Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» (Санкт-Петербург, 15-20 октября 2013 г.). Майорова О. отмечена Сертификатом Участника.

ü в XV Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» (Санкт-Петербург, 15-20 октября 2013 г.). Майорова О. награждена Дипломом Лауреата в номинации «Лучшая работа в области краеведения».

ü в Международном конкурсе-фестивале «Будущее начинается здесь» (Тула, январь 2014 г.) (Дьяков К., Жариков А., Сущая А., Федосов Д., Филипов А.). Они отмечены Дипломом  Лауреата II степени в номинации «Театральный жанр»; воспитанники Дьяков К., Сущая А., Федосов Д. награждены Дипломами Лауреатов II и III степени в номинации «Художественное слово»;

2.       Олеся Майорова приняла участие в V Областных краеведческих чтениях «Туризм в Тульском крае: потенциал и перспективы» (Новомосковск, октябрь 2013 г.). Её исследовательская работа «Характеристика почтовых станций в провинциальной России на примере повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Почтовое движение в Тульской губернии в пушкинское время: краеведческий аспект» вошла в сборник материалов Областных краеведческих чтений (Тула, 2014 г.).

 

      Таким образом, в 2013-2014 учебном году учащиеся Пушкинской школы заработали 75 наград:

·               37 Почётных  Грамот и  15 Дипломов комитета по образованию и науке:

-          13 – за победу в городском конкурсе исполнителей произведений А.С. Пушкина «Отчизне посвятим души прекрасные порывы…» (Анохиной В., Астаповой А., Брейкиной А., Герасименко П., Зобову-Оконджо Я., Дьякову К., Левановскому В., Леоновой Д., Майоровой О., Мухину Н., Сущей А., Тимофееву К., Федосову Д.).

Педагогам дополнительного образования Балуевой Е.Н., Быстровой О.Ю., Власовой В.Ф., Кузнецовой Т.Е., Кузнецовой А.А., Сапроновой Л.А. объявлена благодарность комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск (Приказ № 312-Д от 01.11.2013).

- 7 – за победу в городской викторине «Сохранить доброе имя и благодарную память детей своих – нет чести превыше этой!» (Потомки А.С. Пушкина – современники Первой мировой войны) (Дьякову К., Жигловой А., Сущей А., Теплухину В., Федосову Д., Шатиловой А., Шубиной М.).

Педагогам дополнительного образования Быстровой О.Ю., Волковой А.С.,, Кузнецовой А.А., Сапроновой Л.А. объявлена благодарность комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск (Приказ № 444-Д от 28.11.2013).

-          11 – за лауреатство в городском фестивале театральных постановок «Пушкин на школьной сцене» (коллективам учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», МКОУ «Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа», театральной студии МКОУДОД «Пушкинская школа»; Астаповой А., Воропаеву М., Глебову Д., Дворянкиной В., Каштану Д., Тимошкиной О.).

Педагогам дополнительного образования Балуевой Е.Н., Быстровой О.Ю., Гладышевой В.М., Казанцеву М.В., Кузнецовой Т.Е., Лагутиной М.А. объявлена благодарность комитета по образованию и науке (Приказ № 70-Д от 18.02.2014).

-          14 – за победу в городском конкурсе исполнителей произведений А.С. Пушкина «Здравствуй, племя младое, незнакомое…» (Анохиной В., Астаповой А., Барбашовой Ю., Герасименко П., Грачёвой Е., Коняхину М., Левановскому В., Мухину Н., Сосиной Е., Сущей А., Тимофееву К., Тимошкиной О., Хащинской С., Шилкиной К.,).

Педагогам дополнительного образования Антоновой Л.В., Балуевой Е.Н., Быстровой О.Ю., Власовой В.Ф., Кузнецовой А.А., Сапроновой Л.А. объявлена благодарность комитета по образованию и науке (Приказ № 90-Д от 19.03.2014).

-          4 – за лауреатство в городской научно-практической конференции учащихся, посвящённой Году культуры в России, «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» (Пушкин и культура. Взгляд из современности) (Дворянкиной В., Зайцевой Д., Майоровой О.,  Тимофееву К.).

Педагогам дополнительного образования Балуевой Е.Н., Быстровой О.Ю., Кузнецовой А.А. объявлена благодарность комитета по образованию и науке (Приказ № 154-Д от 12.05.2014 г.).

-          3 – за победу в городском конкурсе мультимедийных презентаций «Пушкин в благодарной памяти потомков» (к 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина) (Барбашовой Ю., Дворянкиной В., Тимошкиной О.).

Сотрудникам учреждения Балуевой Е.Н., Кузнецовой А.А., Поливановой М.В. объявлена благодарность комитета по образованию и науке (Приказ № 176-Д от 16.06.2014 г.).

·               21 Диплом конкурсных мероприятий (областного, регионального, российского и международного уровней);

·               2 Сертификата:

−         Сертификат участника конкурса чтецов рамках XV Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура»  (Майоровой О.).

−         Сертификат МУК «Новомосковская библиотечная система» за участие в V Областных краеведческих чтениях «Туризм в Тульском крае: потенциал и перспективы» (Майоровой О).

 

      Мы продолжаем придерживаться мысли, что воспитать успешного ученика может только успешный учитель. В 2013-2014 учебном году педагоги учреждения приняли участие:

- в мероприятиях:

ü  в областном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (Бородина Н.Я.). Награждена Дипломом победителя (I место) в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» (Приказ Министерства образования Тульской области от 25.06.2013 г. № 592);

ü  в первом (заочном) этапе III Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека-2013» (Тула, ноябрь 2013 г.). Балуева Е.Н. вошла в число Дипломантов Конкурса.

ü  во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций «Электронный помощник» (октябрь 2013 г.) (Балуева Е.Н., Быстрова О.Ю., Кузнецова Т.Е., Кузнецова А.А., Лушина Н.В., Поливанова М.В.). Награждены Дипломами (I место).

ü  в XII Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Система выявления, поддержки и развития интеллектуально-одаренных детей» (Обнинск, декабрь 2013 г.) (Кузнецова Т.Е.). Отмечена Дипломом Лауреата I степени.

ü  во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации – 2014» (Быстрова О.Ю., Поливанова М.В.). Поливанова М.В. отмечена Дипломом Лауреата II степени, Быстрова О.Ю. награждена Дипломом и высшей наградой Конкурса – медалью Януша Корчака.

 

 

- в работе круглых столов, конференциях:

·          в  Межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы развития гражданско-патриотического воспитания учащихся в школе и организациях среднего профессионального образования» в рамках проведения Первого Межрегионального образовательного форума «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» (Москва, 20-22 ноября 2013 г.) (Балуева Е.Н., Кузнецова Т.Е.);

·          в работе Областного круглого стола «Ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей для развития творческого и социального потенциала ребенка: ориентиры взаимодействия» (Тула, 17 декабря 2013 г.) (Балуева Е.Н.);

·          в программе выездных курсов ПК проектных команд базовых площадок кафедры ТОВ и ДОД «Учебное и социальное проектирование в современной школе» (профилакторий «Буныревский», 15-17 января 2014 г.) где директор школы Балуева Е.Н. провела мастер-класс «Образовательные экскурсии – путь к творчеству»;

·          в городской педагогической конференции работников системы образования МО г. Новомосковск «Преемственность в работе образовательных организаций по созданию единого воспитательного пространства между дошкольным и начальным общим образованием» (30-31 января 2014 г.) (Балуева Е.Н., Кузнецова Т.Е., Поливанова М.В.);

·          в Областной научно-практической конференции «Культурно-исторические и православные традиции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» (Тула, 28 апреля 2014 г.), где директор школы Балуева Е.Н. выступила с докладом «”Выращивание” нравственного потенциала ребенка как проблема Пушкинской школы».

 

     В течение 2013-2014 учебного года педагоги школы получили следующие награды:

·               Благодарность Оргкомитета XV Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» (Балуевой Е.Н.);

·              3 Благодарственных письма:

-       Благодарственное письмо Центральной городской библиотеки МУК «Новомосковская библиотечная система» за участие в V Областных краеведческих чтениях «Туризм в Тульском крае: потенциал и перспективы» (Балуевой Е.Н.);

-       Благодарственное письмо МУК «Тульская библиотечная система» (Балуевой Е.Н., Быстровой О.Ю., Поливановой М.В.).

·               11 Дипломов:

−    Диплом Министерства образования Тульской области за победу во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (Бородиной Н.Я.);

−    Диплом оргкомитета XV Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» за подготовку Лауреата конференции (Балуевой Е.Н.);

−    Диплом XII Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (Кузнецовой Т.Е.);

−    2 Диплома Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2014» (Быстровой О.Ю., Поливановой М.В.);

−    6 Дипломов Всероссийского конкурса мультимедийных презентаций «Электронный помощник» (Балуевой Е.Н., Быстровой О.Ю., Кузнецовой Т.Е., Кузнецовой А.А., Лушиной Н.В., Поливановой М.В.).

·               2 Сертификата за участие в Первом Межрегиональном образовательном Форуме «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» (Балуевой Е.Н., Кузнецовой Т.Е.).

·                

     В 2013-2014 учебном году МКОУДОД «Пушкинская школа» организованы и проведены 7 городских конкурсных мероприятий:

№ п/п

Название конкурса

Количество МОУ

(МДОУ)

Количество

участников

1.

Городская викторина  «Сохранить доброе имя и благодарную память детей своих – нет чести превыше этой!» (Потомки А.С. Пушкина – современники Первой мировой войны) 

16 муниципальных общеобразовательных организаций: «СОШ №1», «СОШ №3», «СОШ №6», «СОШ № 8», «СОШ №9», «СОШ №10», «СОШ №12», «СОШ №14», «СОШ №17», «СОШ №19», «СОШ №20», «СОШ №25», «Лицей», «Лицей «Школа менеджеров», «Гимназия №13», «Краснобогатырская СОШ»

57

 

 

 

 

2.

Городской конкурс исполнителей произведений А.С. Пушкина «Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»

 

22 муниципальные общеобразовательные организации: «СОШ №3», «СОШ №4», «СОШ №6», «СОШ №8», «СОШ №9», «СОШ №11», «СОШ №12», «СОШ №15», «СОШ №17», «СОШ №18», «СОШ №19», «СОШ №20», «СОШ №23», «СОШ №24», «Лицей», «Лицей «Школа менеджеров», «Гимназия № 13», «Краснобогатырская СОШ» «Гремячевская СОШ», «Первомайская СОШ», «Богдановская ООШ», «Шишловская ООШ»

98

3.

Городской фестиваль театральных постановок «Пушкин на школьной сцене»

8 муниципальных общеобразовательных организаций: «СОШ №8», «СОШ №9», «СОШ №17», «СОШ №18», «СОШ №20», «СОШ №25», «Гимназия № 13», «Краснобогатырская СОШ»

70

4.

Городской конкурс исполнителей произведений А.С. Пушкина «Здравствуй, племя младое, незнакомое…» (посвящённый Году культуры в России)

28 муниципальных общеобразовательных организаций: «СОШ №1», «СОШ №2», «СОШ №3», «СОШ №4», «СОШ №5», «СОШ №6», «Начальная общеобразовательная школа №7», «СОШ №8», «СОШ №9», «СОШ №10», «СОШ №11», «СОШ №12», «СОШ №15», «СОШ №17», «СОШ №18», «СОШ №19», «СОШ №20», «СОШ №24», «СОШ №25», «Лицей», «Лицей «Школа менеджеров», «Гимназия № 13», «Краснобогатырская СОШ» «Гремячевская СОШ», «Первомайская СОШ», «Богдановская ООШ», «Шишловская ООШ», «Савинская ООШ»

115

5.

Городская научно-практическая конференция учащихся, посвящённая Году культуры в России, «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» (Пушкин и культура. Взгляд из современности)

9 муниципальных общеобразовательных организаций: «СОШ №3», «СОШ №4», «СОШ №6», «СОШ №8», «СОШ №17», «СОШ №18», «СОШ №19», «СОШ №20», «Лицей»

14

6.

Городской конкурс мультимедийных презентаций «Пушкин в благодарной памяти потомков» (к 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина)

11 муниципальных общеобразовательных организаций: «СОШ №3», «СОШ №8», «СОШ №10», «СОШ №15», «СОШ №18», «СОШ №19», «СОШ №20», «Лицей», «Гимназия № 13», «Ширинская СОШ», «Шишловская ООШ»

24

7.

Городской пушкинский конкурс «Мы чтить тебя привыкли с юных лет…» (впервые конкурс был проведён как для воспитанников, так и для сотрудников МДОО)

36 муниципальных дошкольных образовательных организаций: №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 36, 38, 42, 43, 47, 50, 51, 52, 53, 55, 58, 59, 60, «Детский сад № 11» с. Гремячее,  «Детский сад № 13» пос. Красный Богатырь, «Детский сад комбинированного вида № 14» с. Спасское.

около 250 воспитанников,

74 сотрудника

 

    Думается, что цель, поставленная нами в 2013-2014 учебном году:

  • через изучение творческого наследия А.С. Пушкина способствовать преодолению дефицита духовности и культуры в подрастающем поколении; сделать акцент на формирование национальной памяти обучающихся, расширение их жизненного пространства, - достигнута.

Но нельзя расслабляться. Перед нами новый 2014-2015  учебный год, объявленный в России Годом литературы, а, следовательно, перед нами стоят новые задачи:

*    через изучение творчества  А.С. Пушкина, задавшего меру российской жизни в поведении, литературной деятельности, осмыслении истории,  привлечь внимание общества к вопросам сохранения литературного наследия, роли русской литературы в формировании духовно-нравственной личности, способной к созиданию, гуманизму, состраданию.

   В добрый путь, Пушкинская школа, преодоления сложностей, возникающих на твоём пути. Пусть имя А.С. Пушкина как охранная грамота будет твоим оберегом. «Были бы живы, будем и веселы!»

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 749 | Добавил: ПУШКИН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]